• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Инновационные Интерактивные Модели Дистанционного обучения

    В отличие от курсов, основанных на текстовых материалах, курсы дистанционного обучения требуют интенсивного интерактивного общения, по той простой причине, что, как правило, люди не способны длительное время просто смотреть на экран монитора.

    Когда вы занимаетесь интерактивным дизайном, необходимо убедиться, что модель проста и привлекательна. Для презентации вы можете задействовать как существующие модели интерактивного обучения, так и инновационные. При использовании игровых приемов я обратил внимание на общую игровую логику для разных игр. Однако, что же отличает одну игру от другой?

    В данной статье я:

      • Перечислю некоторые наиболее общие интерактивные модели, используемые в дистанционном обучении
      • Приведу вам несколько примеров того, каким образом вы можете модифицировать существующие интерактивные модели.
    Примечание: Все наиболее общие интерактивные модели перечислены в разделе: Интерактивность в дистанционном обучении, взятом с сайта www.elicitius.com. Пример интерактивного дизайна, представленный в конце данной статьи – моя собственная идея. 

    Интерактивность в дистанционном обучении

    Примечание: Щелкните мышкой на рисунке для увеличения картинки

    #1 Flash Cards

    flash1.gif

    Вы можете использовать эту модель в тех случаях, когда нужно, чтобы обучающиеся сосредоточили внимание на каких либо фактах или информации. В данной модели факты представлены в виде Flash Cards в форме вопросов или рекомендаций, а обучающиеся должны выбрать карту, кликнув мышкой для того, чтобы узнать более подробную информацию.

    #2 Roll Over Text/Images

    mouse.gif

    Это еще одна модель, позволяющая обучающимся запомнить информацию. В этой модели необходимо установить курсор на тексте/слове/рисунке, после чего появляется соответствующая информация. Например, в параграфе, если вы хотите представить значение или ссылку на важные слова вы можете выделить слово и дать задание обучающемуся выделить мышкой это слово, чтобы прочитать его значение.

    #3 Drag and Drops

    drag-and-drop.gif

    Данная модель подходит лучше всего, когда вы хотите протестировать знания обучающихся. Эта модель позволяет комбинировать использование  рисунков и текстов.  Обучающиеся должны подбирать рисунки, соответствующие тексту и наоборот. Например, вы хотите проверить, знает ли обучающийся флаги разных стран мира. Для проверки вы можете использовать эту модель, показывая на одной стороне флаг, на другой – название страны. Обучающиеся выбирают картинки с флагами, размещая их в соответствии со страной.

    #4 Flow Diagrams

    flowchart.gif

    Данная модель лучше всего подходит для тех случаев, когда вы хотите обучить этапам какого-либо процесса. Вы можете изложить все этапы в форме диаграммы, объясняя подробно каждый этап.

    #5 Show Me

    show.gif

    Данная модель является продвинутой интерактивной моделью и может использоваться для демо-версии продуктов или демонстрации продуктов. При обучении слушателей, каким образом использовать данную форму или продукт, вы можете показать то или иное действие на экране, при помощи такого инструмента  как  Captivate. Такой подход более эффективен, чем текстовое руководство.

    Вы также можете продвинуться на шаг вперед, разработав модель интерактивности Try Me , в которой обучающиеся пробуют свои силы при помощи симулятора.  

    Пример Интерактивного Дизайна

    Вы также можете использовать существующие варианты интерактивной логики или обновить их для курсов дистанционного обучения.

    При разработке курса Эффективного Написания Почтовых Деловых Документов (Writing Effective Business Emails) мне надо было создать список подсказок при написании электронных писем. Мне не хотелось перечислять подсказки в форме маркированного списка, поскольку я понимал, что это не даст желаемого эффекта.  

    Я решил сделать скриншоты почтового сообщения, где были бы полностью отражены поля: от Кого, Кому, Тема, область сообщения и т.д. и позволить обучающимся указывать на выделенные области и получать подсказки.

    Это было похоже примерно вот на что:

    1.gif

    Когда пользователь кликал на иконке «Почта», открывалось следующее окно:

    Кликните на картинку для ее увеличения

    mail1.gif

    Далее «говорящая голова» просит пользователя установить курсор мыши на выделенную область. Когда это сделано, «говорящая голова» дает посказку.

    Кликните для увеличения картинки

    mail.gif



    Автор: Rupa Rajagopalan
    Источник: http://writersgateway.wordpress.com/

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru