• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Простота использования (юзабилити) веб-курсов

    Увеличьте обучающий потенциал Веб-курсов, используя следующие простые принципы от гуру веб-юзабилити Якоба Нильсена (Jakob Nielsen).

    Инструкторы и разработчики курсов прекрасно разбираются в искусстве дизайна учебного контента. Но, несмотря на весь их опыт и познания, многие веб-курсы страдают от наличия слабого дизайна и плохой юзабилити. Порою обучающиеся не могут оценить всей прелести контента из-за того, что веб-оболочка полна проблем: контент невозможно найти, инструменты курса не работают, а навигация противоречива.

    Гуру в области веб-юзабилити Якоб Нильсен разработал набор практических принципов, или эвристик, для разработчиков дизайна интерфейса программных систем (www.useit.com/papers/heuristic/heuristic_list.html). С некоторыми корректировками эти эвристики могут быть использованы для формирования веб-ориентированной учебной среды.

    Обозначайте статус сайта. Дайте пользователю видимую индикацию его местоположения на сайте и как это текущее положение позиционировано относительно других разделов сайта. Поддерживайте цепочки путей для идентификации для обучающегося текущей страницы, видимых страниц и уровня информационной архитектуры. Методики по идентификации веб-статуса включают:

    · Название каждой страницы
    · Использование линеек меню для представления информационной архитектуры
    · Понятные названия ссылок
    · Идентификация ссылок, ведущих на отличные от обычных HTML-страниц ресурсы, такие как всплывающие окна или PDF-файлы
    · Указание дат последнего обновления.

    Соответствие контента аудитории. Понимание целевой аудитории помогает определять стиль коммуникации на веб-сайте. Используйте профили обучающихся при разработке учебного контента, стиля и тональности. Избегайте жаргонных и культурно-зависимых выражений, пытайтесь отказаться от метафор для поддержки навигационной структуры. Например, в веб-курсе по бизнесу могут не сработать метафора движения автомобиля по шоссе.

    Дайте обучающемуся возможность управлять навигацией. Стремитесь в ясности дизайна. Несомненно, пользователи хотят знать свой путь в веб-среде. Если обучающийся, посетив страницу, не может запомнить, как зайти на нее снова, дизайн неадекватен.

    Используйте панель навигации для указания важных страниц или инструментов курса. Располагайте часто посещаемые страницы в одном или двух кликах от любой другой страницы. Избегайте использовать малопонятную графику вместо простого адекватного текста. Например, не заставляйте пользователя водить мышкой над картинками для определения, какая из них является ссылкой.

    Также старайтесь не увлекаться непомерно линейной навигацией. Учащийся должен прокликать половину каждого модуля, чтобы добраться до тестирования, или все-таки есть более эффективный путь? Также хорошей идеей будет включение индексных и поисковых функций в большие курсы.

    Будьте непротиворечивы и следуйте стандартам. Непротиворечивость означает предсказуемость среды для обучающихся. Создайте стандартное видение и ощущение курса, систематизируйте использование цветов, размеров и стилей шрифта, таблиц. Пробуйте разделять направление контента, используя соответствующие стили. Например, если подсказки всегда будут представляться в желтых таблицах, то обучающиеся смогут легко узнать, как найти помощь.

    Разработайте стандартное соглашение о наименованиях и применяйте его в терминологии курса, например, сделайте выбор между дискуссией и доской объявлений. Когда пользователи нажимают кнопку с надписью «О курсе», вы должны им открыть страницу, на которой они увидят информацию о курсе. Вы можете использовать понятия «модуль» или «раздел», или оба, но вам самим понятна разница между двумя терминами?

    Также важно проверять содержание с точки зрения грамматики, правописания и пунктуации.

    Создавайте гибкие и эффективные веб-страницы. Избегайте пограничных технологий, которые могут быть трудны в использовании или несовместимы с основными браузерами. Основы построения простых в использовании веб-сайтов следующие:

    · Включайте инструменты курса для облегчения доступа к содержанию, такие как индекс
    · Если пользователям необходимо распечатывать страницы, предоставляйте им специальные «версии для печати», свободные от графических элементов
    · Держитесь разумных пределов веб-страниц, графики и загружаемых файлов.

    Помните о проблемах доступности для вашей целевой аудитории. Вы можете использовать некоторые из средств для определения доступности вашего веб-курса, например такие как Bobby или Website Garage.

    С осторожностью используйте минималистский дизайн. Выбирайте понятный, четкий дизайн. Выбирайте простой дизайн, даже если он не подходит с точки зрения эстетики, но эффективен для ваших учеников. Например, отбросьте вариант с вращающимся логотипом в каждом углу и красным текстом на синем фоне. Может быть, такой дизайн и подошел бы для разово посещаемой забавной странички, но он совершенно неприемлем для учебного процесса. Еще несколько советов по дизайну:

    · Разработайте информационную архитектуру вашего сайта и следуйте ей
    · Избегайте беспорядка
    · Делите информацию на части для облегчения просмотра
    · Просите дизайнера-графика сделать ревью вашего сайта.

    Не допускайте ошибок. Старайтесь быть безошибочным, актуальным и релевантным. Проверяйте код на ошибки скрипта и актуальность ссылок. Убедитесь, что формы посылаются верно, интерактивные инструменты работают, аттачменты загружаются и так далее. Предоставляйте ссылки на плагины и расширения для пользователей с различным программным и аппаратным обеспечением.

    Очень важно включить ясные логичные инструкции, поясняющие последовательность действий. Является ли тестирование четырехступенчатым процессом или вы предоставите учащимся процедуру с двумя шагами? Онлайновые подсказки и советы по работе с курсом исключительно полезны для новых онлайн-учеников, которые особенно нуждаются в ориентировании.

    Помогите пользователям определять, диагностировать и устранять ошибки. Несмотря на все усилия, учащиеся часто сталкиваются с проблемами. Предоставьте документацию, советы по исправлению потенциальных проблем, ссылки на сайт технической поддержки и контактную информацию. Очень хорошая идея – это обновляющийся FAQ (часто задаваемые вопросы) и форум, позволяющий пользователям обмениваться логическими и техническими проблемами. Также составьте план аварийных ситуаций для интерактивных упражнений. Например, что ученик должен делать, если компьютер сломался во время онлайнового экзамена?

    Совершенный дизайн учебного контента и дружелюбность лучше любых принципов юзабилити помогут учащимся получать знания успешно и с удовольствием. Но в тоже время, следуя принципам юзабилити, вы гарантируете, что среда не станет барьером при обучении. Следовательно, учащиеся смогут работать с курсов при минимальной раздраженности или неудовольствием. Если вы разрабатываете веб-курс, тестирование его на юзабилити помогает сфокусироваться на пользователях и улучшить дизайн.



    Автор: Дейв Смулдерс (Dave Smulder)
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru