• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Результаты использования Web 2.0 для нужд бизнеса

    Последние несколько недель принесли целую серию интересных новых данных о прошлом, настоящем и будущем концепций и приложений Web 2.0 применительно к бизнесу. Большинство известных обозревателей отметили новые скрупулезные работы от McKinsey & Company и от Forrester, каждая из которых представляет из себя результат широких опросов руководителей в различных отраслях промышленности. Оба опроса были нацелены на получение картины состояния интересов, действий, факторов мотивации нескольких тысяч руководителей уровня С (уровень А – лицо, отчитывающееся непосредственно перед советом директоров – президент, генеральный директор; уровень В – подотчетен только уровню А, ответственен за всю фирму – Вице-президент, Заместитель генерального директора; уровень С – отчитывается только перед А и В, отвечает за конкретное направление - Директор по связям с общественностью, Вице-президент по маркетингу, Вице-президент по финансам, Директор по персоналу – прим. перев.) малых и средних компаний, применительно к тенденциям Web 2.0.

    Так как резюме исследований МакКинси (McKinsey study) и отчеты Форрестер (Forrester report) доступны в онлайне – и кроме этого, можно прочесть детальный разбор случаев успешного применения в превосходной статье Ника Керра, где он свел вместе большинство из ключевых показателей отчетов (roll-up of many of the key numbers in the reports) – становится очевидным, что состояние с Web 2.0 в бизнесе за последний год показывает неожиданно высокий уровень интереса к тому, что описано например в наборе практик Web 2.0.

    Гартнер, в той части своего обширного отчета, которая касается последнего года, отмечает, что такие идеи, как коллективный разум (collective intelligence) (что является основным принципом Web 2.0), будут на ближайшие 5-10 лет определять трансформацию бизнес-стратегий. В то же время в отчете от МакКинси выдвигается интригующее предположение, что может иметь место что-то совсем отличное от имеющегося.

    Комментарии к рисунку, приведенному ниже:

    Заголовок – Лидирующие направления Web 2.0 в бизнесе: Методики совместной работы, Новые стратегии производства и дистрибуции, Перенос продуктов на открытые платформы.

    По вертикали – потребление (внутреннее, внешнее - общая тенденция смещения в обе стороны)

    По горизонтали – производство (централизованное, распределенное)

    Области рисунка: Подкасты (Podcasts), Блоги (Blogs), Виджеты (Widgests), Веб-сервисы (Web services), Открытые API (Open APIs), Сервис-ориентированная архитектура (SOA), Машап (mashup - приложениe, использующeе данные из нескольких источников), Социальные сети (social networking), Коллективный разум (collective intelligence), Одноранговые сети (peer-to-peer networking), Корпоративные википедии (enterprise wikis).



    Цифры МакКинси, полученные по лидерам бизнеса, показывают быстро формирующийся широкий, активный интерес к коллективному разуму со стороны сотрудников многих компаний. МакКинси отмечает, что 48% из почти 3000 опрошенных руководителей активно инвестируют в методики коллективного разума. Что делает интересными эти цифры, так это то, что руководители также инвестируют в такие хорошо известные методики Web 2.0, как социальные сети, RSS, подкастинг, вики и блоги – но это составляет примерно 1/3 или ниже от общего интереса. По существу, из всех обозреваемых тенденций Web 2.0, только веб-сервисы имеют больший охват, чем коллективный разум, с точки зрения текущих инвестиций. Очевидно, что это подразумевает некоторое изменение в образе мыслей бизнеса в течении последнего года.

    Это очень интересный вывод, поскольку на нижнем уровне предприятия, да по всему вебу, повышение интереса к вики и частным блогам есть более общий феномен, чем приложения, акцентированные на коллективный разум, так что позднее манифестом для любой программы должно стать агрегирование возможностей ввода данных сотрудниками, заказчиками, партнерами и поставщиками, что в массе своей приведет к появлению лучших знаний и решений. И, несмотря на то, что и вики, и блоги аккумулируют коллективный разум (но относительно неструктурированный) через участие пользователей, но и открытые группы редактирования контента (в случае с вики), и обсуждение через комментарии в блогах – возможна более формализованная, более структурированная и центрально управляемая модель коллективного разума, чем та, которую респонденты опросов соотносят с блогами и вики.

    Коллективный разум перемещает блоги и вики в область интересов бизнеса?

    В целом эти результаты напоминают нам, что итоги внедрения технологий Web 2.0 – свободные потоки информации, независимая структура, высокий уровень социальной активности и децентрализованное, по принципу «сделай сам», продуцирование - порою разрушительны для традиционных корпоративных структур и процессов менеджмента. Я думаю, если бы опрос проводился среди сообщества пользователей в целом, а не среди менеджмента – мы бы получили совершенно другой набор ответов на те же вопросы, и он бы показал смещение Web 2.0 платформы в сторону большего влияния конечных пользователей. При этом бы возросла оценка вышеупомянутых блогов и википедий, а также, возможно, приложений для социальных сетей.

    Почему это очень важное различие? Потому что пользовательские Web-приложения все больше и больше влияют на вашу организацию снизу доверху. Диаграмма, которую я приводил выше, показывает, какие аспекты технологий и инструментов Web 2.0 изначально создаются и управляются с относительной демократичностью самими пользователями (которые в этом случае почему-то называются «пирами»-peers), а какие изначально создаются централизованно, при посредстве IT-подразделений, и потом становятся доступны для всех. Веб-сервисы, API и машапы – классические примеры централизованно создающихся вещей, которые нуждаются в руководстве и менеджменте, не говоря уже о хорошем дизайне и архитектуре, это что-то совсем не из разряда «сделай сам», по меньшей мере. Другими словами, блоги и вики – это простые, элементарные Web 2.0 платформы для самовыражения и соучастия, и так как они просты, то их может создать любой – по крайней мере это наилучшая практика – в течении 30 секунд на странице настроек вашего корпоративного сайта.

    С другой стороны, как показывает многообещающая QEDWiki платформа от IBM, которая позволяет википедиям быть внешним интерфейсом SOA, мир платформ для конечного пользователя Web 2.0, таких как блоги/вики, и мир корпоративной IT инфраструктуры и SOA, в которую мировые компании вложили миллиарды и миллиарды в последние несколько лет, - это не отдельные миры, а единое целое. Лучший путь – использование комбинированных решений, сочетающих мощь, охват и простоту использования таких платформ как блоги/вики, с  громадными и часто неиспользуемыми массивами данных и IT-инфраструктуры.

    И как уже обсуждалось в моем предыдущем сообщении, эффективность Web 2.0 для корпораций – будь ли это просто Enterprise 2.0, или новый расширенный взгляд на Web 2.0 и бизнес-модели, который я назвал Product Development 2.0 – требует активной поддержки пользователей как нижнего, так и верхнего уровня в организации. Бизнес структурирован иначе, чем пользовательский Web, и существуют серьезные препятствия использования продуктов Web 2.0 и потребительских сценариев. Они включают затруднения в корпоративном поиске, поскольку есть множество систем с закрытой информацией, проблемы с безопасностью высоко открытых, глубоко интегрированных приложений, конфликтующие модели данных (XML, реляционные данные, форматированные данные и так далее). Эти трудности отдаляют успех Web 2.0 в корпорациях, и служат для некоторых организаций отправной точкой в преувеличении риска того, что IT-пользователи станут слишком самостоятельными и IT-департамент потеряет контроль.

    Все больше инструментов и исследований Web 2.0

    Однако правдивые истории о том, что может случиться, все еще нет. Свежие результаты от таких организаций, как Эдельман, Дартмут и других, публикуются постоянно… Чтобы получить полный набор знаний об использовании Web 2.0 платформ в бизнесе, Билл Айвес сделал отличную работу по сведению вместе большинства исследований за последний год. Вот этот список, с благодарностью:

    Edelman Internal Communications Channels Study (2006)

    Makovsky 2006 State of Corporate Blogging Survey (May 2006)

    Northeastern University & Backbone Media Blogging Success Study (November 2006)

    Corporate Blogging Survey 2005: Is It Worth The Hype? (Backbone Media)

    Cymfony and Porter Novelli Corporate Blog Survey (July 2006)

    Weblogs and Employee Communication: Ethical Questions for Corporate Blogging (Institute for Public Relations, June 2006)

    Organizational Blogs and the Human Voice: Relational Strategies and Relational Outcomes (Journal of Computer-Mediated Communication, January 2006)

    2006 Workplace E-Mail, Instant Messaging & Blog Survey (American Management Association and e-Policy Institute, July 2006)

    Fortune 500 Business Blogging Wiki (Socialtext, last updated in October 2006)

    Fortune 500 Blog Project Wiki (Directed by Teresa Valdez Klein of Blog Business Summit and Easton Ellsworth of Know More Media)

    The Hype is Real: Social Media Invades the Inc. 500 (University of Massachusetts Dartmouth Center for Marketing Research, January 2007)

    The Voice of the Blog: The Attitudes and Experiences of Small Business Bloggers Using Blogs as a Marketing and Communications Tool. (Jeffrey Hill, unpublished master’s thesis, University of Liverpool, 2005)

    NewPR Wiki (contains lists of corporate blogs and executive bloggers, ongoing)

    Socialtext Customer Stories (case studies of wiki use from companies such as Dresdner Kleinwort Wasserstein, Nokia, Ziff Davis and Kodak, ongoing)

    Я привел этот список исследований, как для информации для читателей, так и для того, чтобы показать контраст между исследованиями, наподобие МакКинси, и основными тенденциями в общем развитии платформ социальной среды. В частности, с повышением роли социальной среды на контрасте с корпоративными проектами по коллективному разуму, которые и близко не подходят к реальным интересам нижнего слоя сотрудников корпорации. И наконец, наиболее стимулирующий феномен «сделай сам» в Вебе – не очень хорошо отраженный (10-20% инвестиций/интересов) в обоих отчетах. А ведь это лучшая форма сотрудничества, использования знаний, организационного разума, и открытых, интероперабельных IT-систем, видимая в настоящее время при использовании Web 2.0 для бизнеса.



    Автор: Дион Хинчклайф (Dion Hinchcliffe)
    Источник: zdnet.com

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru