• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Канадские школы - мульти-образованное поколение выбирает мультимедиа

    Студенты из Сноу-Лейк, Мен, используют онлайновое коллективное обучение в классе. Молодой студент из Оттавы поставлен в тупик необычным вопросом своего товарища из Африки: а где вы держите ваших коров и коз? В Сноу-Лейк, Мен, эссе тинейджера о СПИДе получает одобрение от медсестры из Ботсваны. А студенты из Виннипега, занимающиеся рендерингом изображений, получают комментарии по вычислительным проблемам от студентов со всего мира.
    Это все примеры нового метода коллективного обучения, применяемого группой преподавателей, пытающихся создать обучение 21 века.

    Эти попытки пока одиночны, но по мере того, как в мире растет число блогов, вики и подкастов, увеличивается число канадских преподавателей, ищущих новые пути улучшения обучения своих студентов.
    Возьмем например двух учителей из Манитобы – Дарен Куропатва (Darren Kuropatwa) и Кларенс Фишер (Clarence Fisher) – которые начали активную блоговую деятельность с целью связать преподавателей всей Земли. Сейчас они переносят то, что узнали, в классы, пытаясь применить множество инструментов, такие как: GoogleDocs, Thinkfree, Writely, iRows.com, YouTube, iTunes и другие веб-ориентированные мультимедийные средства для создания новой образовательной среды.

    Приходите с технологиями в классы

    Студенты в компьютерном классе, который Куропатва ведет в Академическом Институте Даниеля МакИнтайра в Виннипеге, начинают учебный год с создания блога. Для каждого курса студент определяет предпочтительные онлайновые инструменты для создания резюме учебного дня и размещения этого резюме для дискуссий и комментариев. «Мы не читаем учебников. Мы пишем их» - говорит Куропатва. Он постоянно развивает курс, вставляя в конспект лекций графики, анимации, даже комиксы – и все это доступно для всеобщего просмотра и комментариев.

    "В сущности, [блог -] это место, для построения сообщества, участники которого увлечены тем контентом, который они сами создают, что делает его более значимым для них» - говорит он. "Дети больше не связаны тем, когда и как они должны воспринимать информацию. Это квантовый скачок в природе средств обучения."

    Студенты из Сноу-Лейк, Мен, используют онлайновые средства коллективного обучения в классе.

    Куропатва также использует блог курса для размещения заданий, комментариев, общения со студентами и оказания помощи в решении проблем. "Это помогает развивать умения и возможности студентов решать проблемы и принимать решения, а также позволяет мне процесс развития мысли и определять моменты, где конкретные студенты могут иметь проблемы."

    В классе Джозеф Х. Керр школы в Сноу-Лейке, которым руководит Фишер, коллективное обучение применяется для воспитания глобального видения у детей, живущих в маленьком городе (население 730 человек). Она использует блог на уровне 7 и 8 класса для построения персональной учебной сети (personal learning network - PLN) с тремя другими школами в Картахене, Колумбия, Рурал Вирджинии (rural Virginia – объединение сельских школ штата Вирджиния, США, созданное для применения технологий Интернета при обучении – прим.перев.) и Куала-Лумпур, Малайзия.

    Онлайновые средства помогают студентам обмениваться идеями, посылать рассказы и изображения, и даже участвовать в видеоконференциях. "Идея состоит в том, чтобы дать детям в каждой стране возможность посмотреть на проблемы, с которыми сталкиваются дети и подростки в других странах" – говорит она (Фишер).

    Все эти упражнения могут требовать набора «социального ПО» для обмена аудио, текстовыми, фото и видео файлами, но Фишер больше озабочена методиками учебного процесса, а не технологиями. «Надо слышать детские голоса и встречаться с ними. Если вы напишете эссе, а только я одна его прочту – ничего из этого не произрастет. Идеи со временем умирают».

    Концепция обучения – видны резкие изменения

    Джордж Сименс (George Siemens), ассоциативный директор Манитобского Центра Учебных Технологий в Виннипеге, говорит, что отмечающийся новый взрыв знаний приведет к изменению концепции обучения в целом. «Студенты не могут больше учится в линейной модели. Они теперь ‘мульти-образованы’ и не могут думать в ‘текстовом формате’. Воспитание личности и общества переходит в мультимедиа формат." Но с другой стороны, отмечает он, такие учителя, как Фишер и Куропатва – очень редкая порода. "То что они делают – это действительно самый передний край."

    "Даррен и Кларенс – это единичные случаи», соглашается Квентин Д’Соуза (Quentin D'Souza), учитель начальных классов католической школы округа Торонто. "Только если мы сдвинем 10 или 15 процентов общего числа учителей в этом направлении, можно будет ждать какой-то отдачи. Происходят очень большие изменения в обществе и нужно думать о различных путях взаимодействия с этими изменениями."

    Для Фишер, время этих изменений несомненно пришло. "Нет никаких причин мешать ученикам использовать всю силу международной сети, чтобы они приходили туда со своими вопросами и трудностями" – говорит она. «Когда мы заманили детей в учебную сеть, мы получили такие восхитительные результаты, которых никогда и не планировали."



    Автор: Дениз Девю (Denise Deveau)
    Источник: CBCNews Canada

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru