• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Мифы и реальность синхронного обучения

    Недавно мне удалось поговорить с Дженифер Хофманн(Jennifer Hofmann), президентом базирующейся в Коннектикуте компании InSync Training (www.insynctraining.com), которая занимается разработками в области синхронного обучения. Хофманн настойчиво борется с мифами, которые связаны с областью живого онлайнового обучения, публикуя учебные методики для разработчиков и внедренцев онлайнового обучения. В статье представлены наиболее часто встречающееся, по ее мнению, мифы (и их отражение в реальности).

    Миф: Синхронное обучение – это «всего лишь» обычное обучение в классе, только проводимое в онлайне

    Реальность: И правда, есть очень много схожести между обычным очным обучением и живым олайновым. Например, участники собираются все вместе одновременно, преподаватель использует слайды и другой учебный материал для объяснения содержания. Кроме этого, множество методик «увлечения» учеников, которые используются в обычном обучении к классе, могут быть применены в синхронной среде.

    Но есть и ряд различий. Во-первых, это различные инструменты совместной работы (разделение приложений, многопользовательские «белые доски» /приложение, позволяющее нескольким пользователям рисовать, писать и т.д. на одном экране, как на доске или листе бумаги – прим. перев./, чат и так далее). Во-вторых, программы короче по времени (не более двух часов), и планирование может охватывать гораздо более длительный период, чем несколько дней, как при традиционном методе.

    Эти факторы сами по себе требуют от разработчиков и преподавателей внимательнее относиться к тому, как составлять методики и проводить онлайновое обучение.

    Миф: Синхронное обучение не интерактивно

    Реальность: Я думаю, что обучение в этой среде может быть гораздо более интерактивно, чем схожий курс, проводимый традиционным образом. Используя методику, которую я называю «взаимосотрудничество» (concurrent collaboration), разработчики могут создавать упражнения, которые будут вовлекать всех участников, заставляя их взаимодействовать между собой в одно и то же время.

    В обычном обучении вы никогда не сможете получить мнение каждого из 30 учеников о каждом поставленном вам вопросе. Использование таких инструментов, как «белая доска» (whiteboard) и публичный чат, позволяет преподавателю получить отклик каждого ученика по каждой теме за сравнительно короткий промежуток времени.

    Миф: Навыкам межличностного общения нельзя обучать в синхронном режиме

    Реальность: Многочисленные исследования показывают, что развитие подобных навыков при синхронном обучении, для определенной аудитории и тематики, более реалистично, чем при традиционном методе, поскольку больше напоминает участникам их работу. Например продажам по телефону легче научится синхронно, чем сидя в аудитории вместе с 30 такими же учениками.

    Миф: Качество синхронного обучения несравнимо с качеством обычного, в классе

    Реальность: Если вы хотите добиться от синхронного обучения такого же качества, что и от обычного, вы должны затратить некоторое время и усилия на разработку учебных ресурсов и на анализ ситуации.

    Чтобы достичь успеха, надо уделить внимание всем компонентам, включая сопутствующие материалы, визуальные средства, коммуникационные средства, средства интерактивности и совместной работы, скрипты и еще и еще и еще. Большинство организаций, когда им нужно начинать синхронное обучение, а курсов не существует, пытаются просто перенести свои учебные материалы в онлайн.

    Миф: Синхронное обучение изолирует учеников и мало способствует воспитанию чувства причастности к сообществу

    Реальность: Будучи по природе своей предназначенным для сотрудничества, синхронное обучение может увеличивать интерактивность и вовлекать участников в процесс взаимодействия, продолжающийся и вне рамок конкретного учебного события. В частности, ученики класса, который я вела, часто говорили: «Я продолжаю удивляться, насколько это похоже на обычное обучение в классе».

    Миф: Поскольку веб-камеры легко интегрируются, синхронное обучение сделать легко

    Реальность: Живое видео – хороший путь для вовлечения участников, но используйте его в меру: в начале сессии для вступительного слова и в конце для ответов на вопросы. Чрезмерное использование камеры снижает эффективность живого видео и может отвлекать участников.

    Некоторый контент, безусловно, может быть улучшен при помощи видео. Например, объяснить врачам симптомы поведения больного или продемонстрировать правильный язык жестов при презентации проекта. Но видео – это не замена взаимодействию «лицом-к-лицу». Контакт взглядов через видео – не реальный контакт взглядов, даже если видео двунаправленное. Вы не можете видеть жесты других персон. Вы не можете посмотреть им в глаза. Видео теряет в эмоциональной окраске, которая присуща взаимодействию «лицом-к-лицу».

    Миф: Единственное преимущество синхронного обучения – в том, что можно обучить сотни людей одновременно

    Реальность: Уверяю вас, очень трудно создать «правильное обучение» для большой аудитории. Как вы сможете обеспечить совместную работу и увлечь участников, а не просто ознакомить их с контентом, если аудитория очень велика? Это чрезвычайно сложно.

    В общем, если аудитория велика – это скорее презентация, а не тренинг. Участники должны погрузиться в контент, понять его важность для практики, применить, и оценить, чему же они научились.

    Миф: Внедрение синхронного обучение сопряжено с преодолением технологических барьеров – технологии определяют успех или провал онлайнового тренинга

    Реальность: Станьте над технологий! Внедрение синхронных технологий, как и любых технологий обучения – это большей частью культурная проблема. Почему слушатели по разному учатся? Почему учителя по разному ведут занятия? Как донести до всех, что синхронное обучение – это РЕАЛЬНОЕ обучение? Именно эти вопросы должны волновать профессионалов обучения. Оставьте шаманство с технологиями ИТ-департаменту.

    Миф: Учебные материалы (руководство для ведущего, руководства для слушателей) не подходят для синхронного курса

    Реальность: Мы склонны забывать об этих напечатанных (т.н. БУМАГА) материалах, когда мы переходим на синхронное обучение. Это неверно.

    Слушателям нужно печатное руководство, чтобы делать заметки, участвовать в упражнениях, и вообще – иметь что-то, на что потом можно было бы сослаться. Преподавателю печатное руководство нужно чтобы обеспечить целостность программы от раза к разу, и для интеграции управления обучением с технологиями.

    Миф: Часовая синхронная программа – это час свободного времени, подаренный слушателям

    Реальность: Начиная с введения, плохая разработка онлайновой сессии «дарит» неправильно обучаемым слушателям «свободный час» - шанс в перерывах между прослушиванием проверить электронную почту или заняться другими несложными делами. Зачастую, слушатели так привыкают к этому, что начинают досаждать преподавателю вопросами – когда же новый онлайн.

    Короче, пока вы не обеспечите соответствующее вовлечение, слушатели будут скучать и отвлекаться. Как и в традиционном обучении, участники онлайновой сессии раздражаются и теряют интерес, если считают, что обучение не стоит затраченного ими времени.

    Миф: Методология обучения синхронных курсов проще, поскольку обучение короче и больше ориентировано на лектора

    Реальность: Это абсолютно НЕВЕРНО. Если ваш курс ориентирован не преподавателя, вы скорее всего будете раздражать аудиторию. Нахождение методов вовлечения слушателей и максимизации их отдачи за время двухчасового курса – это реальные трудности и преодоление их потребует всех ваших знаний, навыков и творчества.

    Миф: Поскольку сессии короче, преподаватель может проводить четыре асинхронные сессии в день (это же как раз восемь часов, не правда ли?)

    Реальность: Не попадитесь в этот капкан! Каждый курс, помимо собственно времени на сессию, требует предварительных и последующих действий. Очень важно, при онлайновом обучении, отдавать энергию. Опытные синхронные тренеры знакомы с чувством неудовлетворенности слушателей, распределенных по миру или стране.
    Я уверена, что нельзя проводить более трех одночасовых или двух двухчасовых сессий в день.

    Итог

    Хорошей новостью для разработчиков будет то, что при применении лучших методик и правильной постановке целей синхронного обучения, мы получим качество, превышающее наши традиционные программы и интерактивные мероприятия. Мы будем стараться разрушать мифы и давать вам возможность применять наилучшие методики.



    Автор: Нанетт Майнер (Nanette Miner)
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru