• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Смешанное обучение: смешивание методов

    Смешанное обучение может использовать различные учебные стили, используемые в классе. Чтобы дойти до каждого студента, преподаватель, в общем случае, должен применить смесь учебных методик, таких как лекции, активное обучение, демонстрации и игры.

    В настоящее время, с появлением синхронного и асинхронного обучения, термин «смешанное» начал соотносится с широким кругом методик обучения, доступных профессионалу: проводимое в классе под руководством инструктора (instructor-led training - ILT), синхронное или асинхронное электронное обучение (e-learning), мобильные технологии и обучение-во-время-работы (on-the-job training - OJT).

    Когда существует так много альтернатив, как руководителям учебных центров определить лучшую смесь, по каким факторам определять преимущество одного режима над другим?

    Раз в два месяца IDC проводит через журнал Business Intelligence Board (BIB – журнал для руководителей департаментов обучения) опрос на различные темы, связанные с обучением, чтобы определить направление мыслей, радости и горести профессионалов обучения. В мае проводился очередной опрос. На данный момент 574 респондента высказали свои мысли о том, как правильно смешивать методы обучения.

    Современная смесь: инструктор настраивает курс

    В основном читатели BIB используют смесь методик обучения. Как показано на рисунке 1 (сравнение результатов опросов последних лет), «смешанность» определяется в основном инструктором или департаментом обучения. Причем процент респондентов, отмечавших такое состояние дел, немного увеличился за последний год.

    Рисунок 1. Используемые методы проведения обучения.
    Сверху вниз:
    - полностью определяется преподавателем
    - по большей части определяется преподавателем
    - по большей части определяется студентом
    - полностью определяется студентом

    По сравнению с 2006, все более малая часть респондентов предоставляет студентам выбирать метод обучения. Это связано с тем, что все большее количество организаций успешно используют смешанное обучение, а студенты самостоятельно не могут разобраться в широком разнообразии методик.

    Проведение обучения с полным контролем при широком выборе методик требует от компаний обеспечить библиотеку учебного контента в различных форматах. В условиях ограниченного бюджета департаментов обучения, с чем мы сталкиваемся сейчас, данный сценарий не может быть реализован в ближайшее время. Тем не менее, любое движение в направлении обеспечения более широкого выбора методик, несомненно, поможет процессам усвоения и продвижения обучения.

    Существующая смесь: обучение в классе и E-Learning остаются превалирующими методиками

    Респонденты опроса отмечают, что используют широкий круг опций как части своих смесей методов. Как показано на рисунке 2, обучение в классе остается главной методикой для большинства компаний, в то же время доля сочетания синхронного и асинхронного электронного обучения быстро растет и является второй по популярности методикой обучения.

    Многие организации также используют формальное (обучение-во-время-работы) обучение – как ключевой компонент общей образовательной программы. В целом, говоря про стратегию электронного обучения, асинхронное обучение используется вдвое чаще чем синхронное.

    Рисунок 2 Типы проведения обучения
    Сверху вниз:
    - обучение в классе
    - синхронное электронное
    - асинхронное электронное
    - мобильные технологии
    - формальное обучение-во-время-работы
    - телевизионная спутниковая трансляция
    - обучение на основе текстовых документов
    - другое

    E-learning и мобильные технологии – лидеры эволюции

    Индекс роста обучения (рисунок 3), показывает все увеличивающуюся популярность e-learning и увеличение доли использования мобильных технологий. Это совпадает с последними исследованиями IDC, которые отмечают стремление увеличивать инвестиции в учебные технологии в ближайшие два года.

    Большинство этих инвестиций нацелены на стремление соответствовать ситуации с увеличением мобильности рабочей силы в США. Увеличивается популярность мобильных технологий, таких как подкасты и видео по запросу, которые, несмотря на то, что остаются развивающимися технологиями, позволяют ученикам, находящимся на расстоянии, через мобильные телефоны и коммуникаторы, получать аудио и видеоматериалы. Наряду с этим отмечается уменьшение роста обучения с инструктором и обучения по текстовым материалам.

    Рисунок 3. Индекс роста
    Сверху вниз:
    - асинхронное электронное обучение
    - синхронное электронное
    - основанное на мобильных технологиях
    - формальное во-время-работы
    - спутниковая видеотрансляция
    - другое
    - основанное на текстовых материалах
    - под руководством инструктора

    Движущие силы: большая зависимость между контентом и интерактивностью

    При определении наиболее подходящей для целей компании смеси методик обучения, специалисты должны взвешивать преимущества каждого метода, связанные с ним расходы и требуемые ресурсы. На рисунке 4 показаны основные движущие силы, отмеченные читателями BIB для каждого метода проведения обучения.
    Метод проведения обученияРезон 1Резон 2Резон 3
    Обучение с инструктором в классеНаиболее подходящий метод для определенного типа контентаЗначимость взаимодействия студента и инструктораЗначимость взаимодействия студента и инструктора
    Синхронное электронноеМенее затратен, чем обучение в классеНаиболее подходящий метод для определенного типа контентаЗначимость взаимодействия студента и инструктора в реальном масштабе времени
    Асинхронное электронноеГибкий временной график при формате самообученияМенее затратен, чем обучение в классеВозможность охвата большой аудитории при малом расходовании ресурсов
    Мобильные технологииПереносимость контента очень значима для обучающихсяНаиболее подходящий метод для определенного типа контентаСетевое соединение не всегда возможно
    Формальное во-время-работыПолучение знаний требует постоянного наставничестваНужно для подкрепления других форм обученияПропаганда культуры наставничества

    Несмотря

    на некоторую предсказуемость этих результатов, они демонстрируют важность связи между типом контента и методом проведения обучения, а также показывают, что взаимодействие студент-инструктор имеет важное значение при определении метода, что в частности определяет превалирование традиционных методов обучения.

    Например, значимость взаимодействия студент-инструктор остается главной движущей силой при выборе как обучения в классе, так и синхронного электронного обучения. В то же время гибкость и стоимость – резоны выбора асинхронного e-learning.

    Обучение с инструктором в классе: область обучения бизнес-знаниям

    Сравнение предпочтительных методов проведения с областями контента показывает, что для участников опроса BIB использование обучения с инструктором важно для бизнес-знаний, а не для IT-знаний. 64 процента респондентов выбрали его предпочтительным методом для бизнес-контента, в то время как для IT-контента – только 36. Это не сюрприз, интерактивная природа большинства бизнес-курсов требует общения с преподавателем лицом-к-лицу. В то же время, треть респондентов выбрала одну из форм электронного обучения для IT-знаний, по сравнению только с 9 процентами, кто выбрал такую форму для бизнес-знаний.

    В то же время, как показано на рисунке 5, преподаватели в обоих областях предполагают провести изменения в течении ближайших года-полутора лет. Для бизнес-знаний значимый процент респондентов хочет увеличить долю синхронного и асинхронного электронного обучения, заменив им традиционную методику.

    Методики проведения для ИТ-обучения показывают те же тенденции. Только 11 процентов предполагают больше использовать обычное обучение в следующем году, и только очень малая группа хочет использовать методы, полностью определяемые инструктором. А большинство ИТ-тренеров смотрит в сторону увеличения доли электронного обучения.

    Рисунок 5. Изменения в методах проведения обучения бизнес и ИТ знаниям.
    Сверху вниз:
    - больше обучения с инструктором в классе
    - больше синхронного электронного обучения
    - больше асинхронного электронного обучения
    - больше обучения на основе мобильных технологий
    - больше формального обучения-во-время-работы
    - больше спутниковых видеотрансляций
    - больше обучения на основе текстовых документов
    - больше смеси методов, определяемой инструктором
    - больше смеси методов, определяемой студентом
    - не планируется изменений в течении 12-18 месяцев
    - мы не используем таких типов обучения

    Уровень знаний обучающихся и трудовой стаж: не влияет на состав смеси

    Как показали результаты опроса последнего года, все методы проведения обучения одинаково значимы как для сотрудников с высоким уровнем знаний, так и для начинающих. Другими словами, например асинхронный e-learning одинаково подходит как для обучения сотрудников, обладающих большим набором знаний, так и для тех, у кого этот набор минимален.

    Похожие выводы можно сделать и про стаж работы, то есть по мнению специалистов по обучению стаж работы или уровень знаний не является ключевым фактором при выборе метода проведения обучения.

    Выгодность заботы о перспективе
    Прослеживание эволюции смешивания методов может сильно помочь руководителям обучения в понимании эффективности развивающихся тенденций и технологий в индустрии обучения, но специалисты по развитию персонала должны быть осторожны и оценить уровень, прежде чем использовать эти находки как основу для принятия решений по обучению. Более важно поставить вопрос так: «Что наиболее важно для моих учеников?», чем так: «Что из этого можно использовать?». При определении идеальной смеси методов проведения обучения, руководитель обучения должен подобрать наиболее подходящий к каждому бизнес-контексту и определить роли обучающихся.



    Автор: Сьюзен Ли (Susan Lee)
    Источник: Chief Learning Officer

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru