• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    LMS против PLE

    По моему мнению, те из нас, кто отстаивает ценность использования PLE, по сути, отстаивают свободу. Мы за свободу учащихся, вместо подавляющего, недобного и корежащего процесса обучения. Мы «пользователеориентированы», поскольку для нас важнее всего прогресс учащихся. Мы хотим адаптировать системы под людей, а не людей под системы.

    Тони Каррер (Tony Karrer) недавно присоединился к этому движению к свободе, опубликовав свой пост «Горизонтальное обучение», в котором он цитирует пост Диколь Ой «Горизонтальные технологии обучения». Вертикальные технологии дают нам структуры с ориентацией «сверху-вниз», в которых создается целостный, сложный продукт (контент). Я бы определил такие технологии для систем обучения, микроэкономики, структурированной экспертизы и моделей предприятия. В то время как горизонтальные технологии – это для систем исследования, макроэкономики, смешанной экспертизы и органических моделей.

    На этой неделе я нашел еще одно место онлайновых дискуссий: PLE и LMS – почему, зачем и как? Доводы защитников LMS тут представлены лучше и более аргуметированы, чем те, что я находил в других местах. Системы управления обучением, такие, как Blackboard, WebCT или Moodle, ограницивают учащегося рамками имеющихся модулей. По мнению сторонников PLE, это ограничивает свободу и права пользователей, ухудшает качество обслуживания.

    Соотнеся себя в этих дебатах со сторонниками LMS, я бы указал на две серьезных проблемы (#1, #2), которые относятся к PLE. Но глядя с другой стороны в зеркало, могу указать на другие две проблемы (#3, #4), которые уже относятся к LMS.

    Проблема первая (#1): Хроническая недостача сертифицированных специалистов, нехватка адекватного количества персонала для эффективного выполнения неавтоматизируемых задач.

    Проблема вторая (#2): Затраты на привлечение неквалифицированных людей к  экспертизе,  представление малоопытных лиц в качестве экспертов.

    Обе эти проблемы усугубляются возможностью людей учиться тому, чего хочется, нравится или вызывает интерес. Свобода PLE пересекается с возможностями, которые дает LMS's.

    Проблема третья (#3): Психологические удары приводят к пассивному обучению, доминации системы и усилению конформизма: уменьшение самомотивации, рефлексии, креативности и сложности.

    Проблема четвертая (#4): опасность воспитания послушных граждан, согласных с любой эксплуатационной политикой, с легкостью попадающих под влияние жадных корпоративщиков, потеря социальных ресурсов, готовых к инновациям, разрушению текущего статуса-кво, создание новых моделей социума. 

    Обе эти проблемы усугубляются «протаскиванием» обучающихся через модули LMS. Приверженность LMS's стандартам качества подрывает стремление PLE's к свободе.



    Автор: Tom Haskins
    Источник: Блог "Growing changing learning creating"

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru