• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Когнитивная перегрузка – почему мы забываем, а не учимся

    Виктор Гюго сразу после публикации «Отверженных» уехал отдыхать, но он не мог не написать своему издателю, чтобы спросить – как идут продажи. И он написал письмо с одним знаком «?». На что издатель ответил тоже одним знаком – «!». Я люблю эту историю, так как «Бритва Оккама» - мой жизненный принцип (минимум сущностей для достижения цели).


    Итиэль Дрор делает замечательные доклады, и, если вам повезет, вы сможете увидеть, как он принесет свой «мозг в формалине» и пустит его по рядам. Этим он показывает что мозг – это основной фокус любого обучения, и не зная, как он работает, мы все будем неэффективными учителями и учениками. Кроме этого, у него в запасе есть несколько упражнений, показывающих ограничения в работе памяти.

    Мозг – это машина для фильтрации, сортировки и забывания


    Когнитивная перегрузка обычно приводит к потере физиологического внимания. Мы все знаем эти знаки – мысли и чувства путаются… Мозг – чрезвычайно селективный орган с набором очень серьезных фильтров. Во-первых – сенсорный ввод, во-вторых – рабочая память, а дальше – еще целая батарея процессов, помогающих или мешающих кодированию, обработке и запоминанию в долговременной памяти. Другими словами, мы эволюционировали, обучаясь только тому, что нужно было нашим предкам, и отбрасывая все лишнее. Мозг – это не машина для обучения, это машина для фильтрации и забывания.

    «Сокращение сознания» - это подзаголовок превосходной книги Тора Норретрандера (Tor Norretrander) «The User Illusion», книги, которая посвящена определению границ сознания. Каждую секунду мы игнорируем миллионы бит данных и осознаем только маленький остаток. Большинство людей понятия не имеет о том, как работает восприятие и представление внешних факторов в сознании, но иллюзия состоит в том, что есть то, что нам нужно, а не то, что реально существует.  Из одиннадцати миллиардов бит сенсорной информации от глаз, ушей, запаха, вкуса, осязания и балансировки, мы получаем только малую фракцию в сознании.   равновесия . Кажется невероятным, что обрабатывая по 16 бит в секунду, мы все это быстро забываем. Тогда как верхний предел видится где-то 50 бит в секунду. Обучение – это ловля самородков в промывочном лотке и кодирование их таким образом, чтобы можно было их запомнить. Это напоминает жонглирование бесконечной серией шаров, засовывая, преднамеренно или случайно, некоторые себе в карман. Вдобавок, мы видим тенденцию работать только с одним или двумя чувствами одновременно, например со вкусом и запахом.

    Еще хуже то, что сознание полно лживости и обмана. Оно постоянно пытается заставить нас делать что-то еще, кроме обучения. Вокруг нас опасный мир, генетически предрасположенный к разбрасыванию камней, так что размещение юношей и девушек вместе в переполненной аудитории вряд ли поможет развитию психологического внимания.

    Большая часть усилий в образовании и обучении тратиться впустую, из-за мгновенного или краткосрочного забывания. Мы знаем, что рабочая или короткая память очень ограничена, и без адекватного повторения или подкрепления практикой, не будет изучено ничего или очень мало. Вот почему общее структурированное представление контента не просто желательно, а очень желательно.


    Курсы раздуты


    Многие курсы раздуты по материалу, который зачастую просто не нужен. Это общая практика – загрузить курс, установить цели обучения в начале, а потом – долгое введение с историей вопроса или общего описания тематики. Мы это видим на конференциях, когда опытные руководители тратят по 5-10 минут своей презентации на слайды, описывающие свою организацию; IBM, Microsoft, Cisco – как будто мы не знаем, что они очень большие, что у них работает очень много служащих, и они охватывают очень много стран!

    В электронном обучении мы видим слишком долгую анимацию, которая иллюстративна, а не инструктивна, большие тексты и поддельную графику, которая просто соответствует предложениям текста. Большинство e-learning программ дают текст, который должным образом не отредактирован. Интерфейсы не последовательны или не настроены, экраны перегружены. Наличествует абсурдный текст и такой же звук. Замечу, что в 3D-мирах, как мне думается, все по другому, так как ваш аватар увеличивает внимание и побуждает к фактической работе. Сознание – это симуляция, и работает как симуляция.

    В большинство курсов эксперты загружают контент с долгими объяснениями, примерами и выдержками из нормативной документации, так как они ничего не знают об обучении. Если бы этот контент пропускался через «легализацию», то можно бы было собрать много грязного нечитабельного мха.

    Дизайн обучения разрабатывается как свалка
    Курсы дают иллюзию обучения, за счет широты и глубины контента. В реальности, только малая часть остается у учеников, да и то, без практики, наша память требует это быстро забыть. Традиционные методы проведения обучения разработаны для упрощения забывания – доклады, лекции и т.п. Кроме того, все это «знаниеориентировано» - поскольку так проще. Наша профессия застряла в «режиме учителя».

    Перегрузка онлайн/оффлайн


    Мне кажется, что когнитивная перегрузка имеет место и при оффлайне и при онлайне, но при оффлайне – гораздо больше. Поэтому я – за онлайновое образование и обучение. Это - заметное явление для всех возрастов. Я полностью погружался в игры, программирование, исследования, по 8-10 часов в день, практически без перерыва. Мой «поток» обучения по этой шкале в основном – онлайновый. Это очень правильно для детей, которым трудно подобрать мотивацию, чтобы быть сосредоточенными. Плюс, есть возможность применять повторение и практику.

    Эпилог от Пикассо

    Человек в поезде однажды спросил Пикассо, почему он рисует людей не такими, какие они есть. Когда Пикассо спросил его, что он под этим подразумевает, тот достал фотографию и сказал – «Это моя жена». На что Пикассо ему ответил – «Нет, это не она. Разве она такая худая и маленькая?»

    Короче, все слишком шумно, слишком «презентабельно» и слишком длинно.



    Источник: Дональд Кларк

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru