• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Когда мы говорим HTML5 – что мы под этим подразумеваем?

    Когда мы говорим HTML5 – что мы под этим подразумеваем?

    Без сомнения, каждый из нас за последний год слышал про HTML5 хоть какую-то новость, хотя бы вскользь. Про то, что он «убьет Flash», который только и один сможет принести мультимедиа на мобильные устройства. Про то, что он будет готов не раньше 2022 года. Про то, что он спасет мир...

    Очень много шума и очень много путаницы.


    Сиуацию сильно осложняет то обстоятельство, что спецификация HTML5 все еще находятся на этапе технического рассмотрения, несмотря на то, что в данный момент он уже используется в проектах веб-разработки по всему мира. По состоянию на январь 2011, стандарт считается «живым», а браузеры постоянно меняются по мере изменения спецификации.


    Другая сложность заключается в том, что термин “HTML5” часто используется для обозначения целого ряда современных веб-технологий. Проще говоря,
    HTML - это язык, на котором написан Web, а HTML5 – его самая последняя версия. И поскольку набор технологий, используемый в настоящее время в веб-разработках, очень богат (например, CSS3 или JavaScript), то в разговорной речи все это заворачивается в аббревиатуру “HTML5”. Некоторые считают, что это плохо - я даже видел расуждения о том, чтобы заменить термин “HTML5” на “NEWT”, чтобы охватить больше, чем просто язык разметки - и мне, в общем, нравится эта идея (и акроним). Я сам часто использую обозначение «стек HTML5» для большей ясности, но самое главное - держать людей в курсе самых последних технологий, платформ доставки контента и средств ауторинга.

    И тут мы получаем последнюю проблему: производители средств разработки – люди, на помощь которых мы рассчитываем при исполнении наших проектов – не всегда очень охотно инвестируют в то, чтобы помочь нам пробраться через дебри и найти то, что нужно.


    Так что же делать дизайнеру (или разработчику)? Сидеть и ждать? Сменить работу? Досрочно уйти на пенсию? Я отвечаю – ничего из вышеизложенного! Вот короткий перечень того, что нужно знать для целей электронного обучения (исключая код).


    Чем так важен HTML5?

    Когда я задал этот вопрос в группе, которой я в прошлом месяце рассказывал про средства разработки HTML5, примерно половина присутствующих подняли свои iPad-ы. Хороший ответ!


    Apple
    никогда не пускал Flash на свои iOS-устройства (iPhon, iPod Touch и iPad), а эти устройства слишком популярны для того, чтобы мы могли игнорировать их пользователей. А тут еще Adobe объявила, что прекращает разработку версию Flash Player, которая используется на всех других мобильных устройствах. Даже на настольных и переносных компьюьерах с флеш-плагином могут начаться проблемы… и это несмотря на то, что в течении последних десяти лет именно он давал нам возможности получать все богатства мультимедиа через веб.

    Но HTML-код, который мы получаем на выходе таких инструментов, как
    Lectora или ToolBook, обычно такой… статичный. Как же нам получить все те же возможности для обучения, если мы не будем использовать Flash?

    Так вот, HTML5 имеет большинство возможностей Flash, но гораздо больше возможностей для проигрывания на разных мобильных устройствах.


    Так что же вы можете сделать с HTML5?

    Вы можете создавать мощные приложения. Бла, бла, бла…


    Нет, давайте еще раз попытаюсь.


    Вы можете делать
    прекрасные вещи. Можно реагировать на то, что вводит обучающийся, использовать плагины, понимающие жесты. Можно создать классные мультимедиа. Можно создать приложения для рисования, редактирования изображения или звука. Можно создать барабанную установку. Можно превратить карту метро Нью-Йорка в музыкальный инструмент. Можно создать Quake (внимание: насилие) или Angry Birds. (предупреждение: Angry Birds содержит немного встроенного Flash, как я понимаю, только для звука). А также целую кучу других игр.

    И что, вы все это можете делать? Я думаю, нет. И я, конечно, не могу. Но те, кто овладеет технологиями, могут. Еще не так давно мы с трудом делали на Flash то, что сейчас делаем очень просто, применяя средства быстрой разработки. Будет некоторая болезнь роста, пока будут развиваться инструменты.


    Чего не может HTML5?

    Есть ограничения (и об этом
    продолжается дискуссия на моем индивидуальном блоге), но основной вопрос не в том, все ли возможности технологий входят в стек HTML5, а в том, смогут ли они они нам дать то, что мы хотим сделать в разработке электронного обучения. По всему, что я видел – разница только в границах. Большинство elearning проектов не претендуют на то, чтобы взломать стек HTML5.

    Поговорим о других технологиях… так что же убьет Flash?

    Как  
    обещал Джастин, я не буду сейчас продолжать эти дебаты. Реальность состоит в том, что если нужно производить не-флеш контент, для того, чтобы проигрывать его на каких-то устройствах, то зачем для этого сооружать отдельную версию Flash?

    Если я хочу получить HTML5, какие инструменты надо использовать?

    Пару месяцев назад я уже писал в
    статье на T+D о некоторых наиболее мощных доступных инструментах, и еще буду сообщать в будущем. Вот кое-что: Adobe Captivate тестирует вывод в HTML5, Articulate анонсировала вывод в HTML5 для Storyline, а Allen Technologies работает над выводом в HTML5 для ZebraZapps.
    Ну и в дополнение, предлагаю обратить внимание на приложения, не предназначенные специально для создания обучающего контента, например, на
    Adobe Dreamweaver для полномасштабного ауторинга, или Tumult Hype и Sencha Animator для создания анимаций. Это не только расширит ваши знания и навыки, но и может помочь в расширении кругозора в области дизайна… особенно, если вы раньше использовали только средства быстрой разработки.

    А мои учащиеся смогут все это увидеть?

    Есть нюансы. Но одна из самых классных возможностей HTML5 – это возможность
    изящно ухудшить контент, или возможность предложить различные варианты содержания в зависимости от того, какой браузер (или какая версия браузера) стоит у клиента. Тут -  HTML5 & CSS Readiness можно в графическом виде быстро увидеть, какие браузеры уже готовы к данным возможностям, а какие будут готовы в будущем;  более точные и чаще обновляемые данные можно посмотреть здесь - When can I use…. В целом, с мобильными браузерами проблем гораздо меньше, чем с десктопными или ноутбучными, поскольку обновляются они гораздо чаще и более готовы к технологиям HTML5.



    Автор: Judy Unrein
    Источник: Learning Circuits

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru