• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Формализованное неформальное обучение: вредная смесь

    Сказать, что «мы можем формализовать неформальное обучение» - это, другими словами, сказать «ОК, вам не надо вносить никаких значительных изменений в методы, которыми вы пользовались в преподавании и разработке учебных программ в течение последних полувека».

    Когда я поднял этот вопрос в февральском выпуске eCollab Blog Carnival, я сознательно шел на провокацию, ибо я предвидел, что он вызовет бурную дискуссию о роли неформального обучения в увеличении производительности труда. Я не предполагал, что кто-то отнесется к этому всерьез, но, судя по слайдам Джея Кросса (Jay Cross) , которые я видел вчера, многие восприняли этот посыл.




    Вот выдержка из интервью, которое я взял у Джея на эту тему:

    Когда я спросил, стоит ли попытаться формализовать неформальное обучение, Джей ответил, что это – неправильная постановка вопроса. Это вроде того, как если бы вы спросили: стоит ли “деформализировать” формальное обучение. Главное, что Джей хочет донести до каждого, занимающегося обучением на рабочем месте, это то, что не надо рассуждать в духе либо/либо – нужно определять оптимальное соотношение между неформальным и формальным обучением и определить критерии, по которым следует устанавливать это соотношение. Весь процесс обучения состоит из обеих методик понемногу. Приверженность Джея  неформальному обучению, не означает отрицания формального обучения, но открывает возможность поддержки других 80% учебных методик, которые игнорировались на протяжении слишком долгого времени.

    Два ключевых момента в поддержке неформального обучения - это контроль и доверие. Менеджеры и супервизоры должны поступиться частью своего контроля, а организации должны научиться доверять своим сотрудникам – говорит Джей. Принятие, поощрение и поддержка неформального обучения - это часть величайшего культурного изменения рабочей среды.

    Но вот в чем загвоздка – организация процесса действительно должна измениться.

    Нам нужно уйти вот от этого:


    К этому:

    Это изменение не должно просто добавить еще один «сорт» к ассортименту методик преподавания. Это фундаментальное изменение, необходимое для продвижения от пирамиды руководящих указаний и контроля их выполнения, к сетевой структуре организации. Департамент обучения должен в корне измениться, и после изменения это будет уже скорее не департамент, а новая структура, обеспечивающая неформальное, социальное обучение на предприятии. Ее роль будет состоять в том, чтобы поддерживать связи, обмен информацией и сотрудничество между работниками.

    Джим МакГее (Jim McGee) подвел итог имевшим место в прошлом разногласиям в статье  «Мир без управления знаниями»: “лучший аргумент в противостоянии социальных сетей и систем управления знаниями – это, возможный, в будущем, переход от статического содержания к динамическому взаимодействию“.

    То же самое и с обучением. Неформальное обучение динамичное и социальное (на лету, точно вовремя, самонаправляемое или направляемое группой, дающее эффект). Формальное обучение статичное (спроектированное, управляемое, формально оцениваемое). А как насчет «мира без систем проектирования обучения»? Лучший аргумент в пользу неформального обучения перед формальным – это возможный, в будущем, переход от статического содержания к динамическому взаимодействию“. Это также означает потерю контроля над происходящим для департамента обучения во всем. Однозначно.

    Не пытайтесь формализовать неформальное обучение. Просто помогите людям выполнять их работу.

    И финальный совет от пользователя @mneff, полученный во время вчерашнего обсуждения систем управления знаниями: «Фокусируйтесь на взаимосвязи и взаимодействии. Схема «управления активами» давно устарела».



    Автор: Гарольд Джарч (Harold Jarche)
    Источник: http://www.jarche.com/

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru