• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Стили обучения

    Лучший выбор…по мнению экспертов

    "Информация о различных стилях обучения может быть использована в качестве руководства по дизайну, как для обеспечения совпадения оного (дизайна) со стилем обучения студента, так и для несовпадения" ("Почему так важен стиль обучения", автор неизвестен).

    Обоснование

    Информация о стилях обучения студентов очень важна как для преподавателей, так и для студентов, поскольку:

      • Преподавателям надо понимать, какие есть стили обучения студентов, чтобы соответствующим образом адаптировать свои учебные методики.
      • Студенты, которые знают свой стиль обучения, учатся лучше.
      • Преподаватели лучше понимают разницу между студентами.
      • Если стиль обучения преподавателя отличается от стиля большинства его студентов, ему нужно изменить методику подачи материала.
    Общая информация

    Ниже приведены описания двух моделей, описывающих стили обучения: VARK; I.L.S. и M.B.T.I.

    Модель учебных стилей VARK (Флеминг и Миллс)

    Авторские права на эту версию VARK принадлежит Нейлу Д. Флемингу, Кристчерч, Новая Зеландия и Чарльзу К. Бонвеллу, Грин Маунтайн, Колорадо, США. Материал может быть использован в методических целях или развитии студентов, если имеется указание на авторство.
    VARK, руководство по стилям обучения
    (http://www.vark-learn.com/english/index.asp)

    Акроним VARK – сокращение для Visual (визуальный), Aural (слуховой), Read/write (чтение/запись), and Kinesthetic (кинестетический – тактильно-мышечный) режимов восприятия учебной информации. Флеминг и Миллс в 1992 определили эти четыре категории, как определяющие ощущения своих студентов.

    Визуальный (V)

    Предпочтительно отображение информации в виде рисунков, диаграмм, блок-схем и всех тех символических линий, кругов, деревьев и других элементов, которые используют вместо слов преподаватели для представления информации.

    Слуховой/Аудиторный (A)

    Этот режим восприятия описывает предпочтение получения информации «на слух». Студенты с такой модальностью лучше обучаются посредством лекций, семинаров, прослушиванием записанных уроков, групповых дискуссий, веб-чата, просто разговоров о предмете.

    Чтение/Запись (R)

    Предпочтительна информация, отображенная в виде слов. Не секрет, что многие академические методики исключительно направлены на этот режим. Режим восприятия сдвинут в сторону текстового ввода-вывода – чтение и запись информации во всех ее формах.

    Кинестетический (K)

    По определению, эта модальность относится к «перцепторному предпочтению использования на опыте и в практике (симуляция или реальность)". Поскольку такое описание может подходить и для других модальностей, ключом является то, что студент всегда «подключен к реальности», через опыты, примеры, практику или симуляцию.

    VARK-тест - http://www.vark-learn.com/English/page.asp?p=questionnaire
    Индекс стилей обучения - Index of Learning Styles "ILS," (Фельдер и Соломан)
    Активные и рефлексивные ученики

      • Активные ученики предпочитают воспринимать и понимать информацию, предпринимая некоторую активность – дискутируя, или применяя ее на себе, или распространяя ее на других. Рефлексивные ученики предпочитают спокойно ее обдумывать.
      • "Давайте попробуем и посмотрим, как это работает" – это слова активного ученика; "Давайте сначала подумаем" – это ответ рефлексивного.
      • Активные ученики предпочитают групповую работу, в то время как рефлексивные более расположены работать индивидуально.
      • Сидение на лекциях без какой-либо физической активности тяжело переносится обоими типами учеников, но особенно невыносимо оно для активных.
    Сенсорики и интутивщики
      • Сенсорики предпочитают в обучении факты; интуитивщики – выяснять возможности и взаимосвязи.
      • Сенсорики часто предпочитают решать хорошо знакомыми методами и не любят осложнений и сюрпризов; интуитивщики любят инновации и не любят повторений. Сенсорики больше интуитивщиков будут возмущаться, если их будут тестировать по материалу, который не проходили в классе.
      • Сенсорики более внимательны к деталям, хорошо запоминают факты и выполняют лабораторные работы; интуитивщики лучше схватывают новые концепции и обычно более комфортно, чем сенсорики, общаются с абстрактными понятиями и математическими формулами.
      • Сесорики более практичны и аккуратны чем интуитивщики; интуитивщики работают быстрее и более инновационны.
      • Сенсорики не любят курсов, не привязанных к реальности; интуитивщики ненавидят курсы «заряжай-и-стреляй», которые предусматривают простое запоминание и рутинные вычисления.
    Визуалисты и вербалисты
      • Визуалисты легче запоминают то, что они видят – рисунки, диаграммы, блок-схемы, расписания, фильмы и демонстрации.
      • Вербалисты более сдвинуты в сторону слов – записывать и проговаривать объяснения. В любом обучении информация представлена больше в вербальном или визуальном виде.
    Шагоходы и глобалисты
      • Шагоходы предпочитают двигаться шаг-за-шагом, постепенно, когда каждый последующий шаг логически вытекает из предыдущих. Глобалисты предпочитают учится, двигаясь прыжками, воспринимая материал по большей части случайными порциями, чтобы потом «вдруг осознать его».
      • Шагоходы находят решение, двигаясь по логической цепочке; глобалисты могут решить комплексную проблему очень быстро, или найти совершенно новый подход к решению, в виде некоторой большой картины, но могут испытывать трудности при применении этого подхода.
    ILS-тест - http://www.engr.ncsu.edu/learningstyles/ilsweb.html
    Мейрер-Бриггс индикатор типа - Meyers-Briggs Type Indicator "MBTI"

    MBTI определяет четыре персональные категории по тому, как кто ощущает и взаимодействует со средой.

    Интраверты против Экстравертов

    Подобно упомянутым выше «рефлексивным мыслителям», интраверт обращен внутрь своих чувств и ощущений, предпочитая тихо сидеть в классе, больше слушая, а не говоря.

    Подобно «активным ученикам», экстраверт предпочитает говорить и более комфортабельно себя чувствует при наличии взаимодействия с другими учениками. Такие ученики предпочитают совместное обучение, думая вслух и/или дискутируя.

    Преподаватели против студентов (Брайтман):

    «В основном студенты – это экстраверты. По данным Центра прикладной психологии (CAPT) от 56% до 58% из более чем 16 тысяч новых студентов университетов из трех штатов, являются экстравертами. Интересно, что 83% студенческих лидеров колледжей – экстраверты, в то время как 65% членов Фи Бета Каппа (американское академическое общество – прим. перев.) – интраверты. Наши данные показывают, что 65% участников корпоративного обучения – экстраверты… А преподаватели университетов в основном – интраверты».

    Думающие против ощущающих

    Думающие студенты предпочитают использовать объективные факты для принятия решений и формирования мнения. Мыслящие студенты более комфортно себя чувствуют при столкновениях с другими студентами. Мыслящие студенты предпочитают конкретные высказывания и работают напрямую с данными.

    Чувствующие студенты нацелены в сторону эмоций и значения личности при принятии решений и формировании мнения, и предпочитают групповую гармонию. Поскольку убеждения таких студентов зависят от интуиции и эмоциональной реакции, они нуждаются в наставничестве, для комментариев и анализа.

    Гендерные различия и студенты против преподавателей (Брайтман):

    «В отличии от двух предыдущих наборов предпочтений, CAPT отмечает, что в этой категории пропорции мужчин и женщин различны. Примерно 64% мужчин предпочитают думающий стиль, в то время как его предпочитают только 34% женщин… В основном преподаватели университетов предпочитают думающий стиль. CAPT выяснил, что более 54% из 2 282 преподавателя предпочитали именно такой стиль. 70% участников корпоративного обучения предпочитают думающий стиль».

    Эксперты против Изучателей

    Студенты-эксперты склонны делать мгновенные выводы на основе самых начальных данных. Беда таких студентов в том, что они делают преждевременные выводы на основе непроверенных данных.

    Изучатели не делают выводов, пока не будут получены все данные. Проблемы их в том, что они могут затянуть с выводами, ожидая, когда соберется много данных

    Студенты против преподавателей (Брайтман):

    «В основном студенты младших курсов – это эксперты. По данным (CAPT) от 46% до 60% вновь поступивших ствдентов (данные по университетам трех штатов, всего 16 000 человек) – это студенты-эксперты. Преподаватели университетов также тяготеют к экспертному стилю».

    Сенсорики против Интуитивщиков

    Подобно «студентам-сенсорикам», как было указано выше, такие студенты предпочитают известные факты, процедуры и линейные презентации. Такие студенты легче запоминают знания в сложных курсах. Но в тоже время мы бы рекомендовали прививать таким студентам понятия «большой картины»

    Как было показано выше, интуитивщики предпочитают находится между случайными массивами данных, но при этом не запоминать детали. Таким студентам мы бы порекомендовали видеть внешние рамки, заполняя их  впоследствие деталями.

    Преподаватели против студентов (Брайтман):

    «В основном студенты младших курсов – сенсорики. По данным CAPT, от 56% до 72% студентов, поступающих в вузов – сенсорики.   between 56% and 72% of over 16,000 freshmen at three state universities were sensing students. Но что интересно, более 83% финалистов национальной премии по гуманитарным наукам и 92% стипендиатов Rhodes Scholars - интуитивщики. Наши данные показывают, что свыше 65% участников корпоративного обучения – сенсорики……Большинство преподавателей – интуитивщики. CAPT приводит цифру – более 64% (из 2 282 опрошенных преподавателей)».

    Тесты на стиль обучения

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru