• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    3 принципа применения графики для успешности педагогического дизайна

    Поскольку большая часть электронного обучения предлагает ученику смотреть на экран, очень важно выбрать визуальные так, чтобы повысить успешность обучения.

    Сегодня я предложу три принципа графического дизайна для применения в обучении. Они помогут построить визуальную поддержку вашего дизайна и сделать его более эффективным.

    Используйте планировку для передачи смысла и зависимостей.

    Когда вы размещаете текст и графику на экране, вы не можете знать точно, что ученик автоматически поймет, в чем тут смысл. Ваша задача - создать зависимости для того, чтобы помочь пониманию.

    Посмотрите на рисунок ниже. Без разъяснений вы вряд ли поймете зависимости между персонажами.


    The Rapid E-learning Blog - Group of five people


    А теперь, посмотрите на следующий рисунок. Те же персонажи, но организованы несколько по иному. Благодаря пространству и сближенности мы можем достаточно четко представить зависимости, даже не имея дополнительной информации. Это помогает ученикам двигаться, не требуя дополнительных пояснений.

    Однако, обратное тоже справедливо. Используя плохой дизайн, вы можете намекнуть на те связи между информацией, которых нет на самом деле.


    The Rapid E-learning Blog - Four against one


    Используйте шаблоны и повторения при организации контента.

    Когда вы излагаете новые идеи, вы можете помочь учебному процессу, используя повторяющиеся элементы и шаблоны. Это поможет организовать контент и дать ощущение целостности курса.

    Например, на рисунке ниже приведен некоторый кусок информации. Однако, он труден для понимания, поскольку все слишком слеплено. Я бы затруднился прочесть его целиком, но тут нет зацепок, чтобы разбить его. И еще, если информацию представить таким образом, я не могу узнать – что это за информация и нужна ли она мне.


    The Rapid E-learning Blog - This text makes no sense


    Дайте ученику визуальные сигналы, так чтобы он мог следовать по контенту курса и понимать, как это все связано между собой. Это особенно справедливо для онлайн-курсов, поскольку люди уже выработали в себе привычки веб-серферов, когда экран охватывается сразу одним взглядом.

    Если вы посмотрите на рисунок ниже, вы заметите, как использование повторяющихся элементов информации облегчило процесс. Например, жирный шрифт означает заголовок, подчеркивание – новую секцию. Как можно увидеть, ученик может быстро просмотреть информацию и определить, какой набор идей она в себе несет. Отмечая некоторые повторяющиеся вещи, типа подчеркивания, он интуитивно понимает, какая мысль к чему относится.


    The Rapid E-learning Blog - Add repetitive elements to the text to help organize its meaning

    Это не ограничивается текстом. Также можно поступать и с графическими элементами. Любой ваш дизайн должен помочь ученику в сортировке информации и создании комфорта и понимания того, как контент на экране соотносится между собой и общими задачами курса.

    Используйте только правильные картинки. Ничего лишнего.

    Используете ли вы текст или графику, все они должны работать на задачи курса. Если что-то есть на экране, оно должно помогать  и не отвлекать от собственно курса. Это включает визуальные стили, шрифты, цвета и символы. Все должно помогать коммуникативному процессу. Убедитесь, что вы выбираете правильные сигналы.

    Допустим, в электронном курсе вы наблюдаете за общественным парком и видите такую картинку, которая приведена ниже. О чем она вам говорит? Если вы похожи на меня, то она намекнет на охрану окружающей среды или на проблему мусора в парке.


    The Rapid E-learning Blog - Girl in the park picking up litter


    Без какой-либо дополнительной коммуникации, картинка сама по себе уже начинает что-то рассказывать. Вот так хотелось бы использовать рисунки, символы и вообще любую графику на экране. Хотелось бы соответствовать курсу.

    С другой стороны, есть тенденция заполнять декоративными рисунками все пространство экрана, избегая пустых мест. Или, иногда, клиент хочет «джаз, а не бит». Избегайте этого. Не замусоривайте экран бесполезными элементами. Некоторые исследования показывают, что декоративная графика отрицательно влияет на восприятие информации. Да так, что есть риск реально затормозить учебный процесс. Но такие изображения, как то, что приведено выше, когда рисунок соотносится с информацией, такие картинки могут положить конец противодействию ученика.

    Вам не нужен Photoshop pro или профессиональный графический дизайнер. Однако, для усиления эффекта от электронного курса важно понимать принципы графического дизайна. Некоторые я вам сейчас привел, но есть еще много того, что можно было бы поизучать.

    Если вам нужна книга, с которой можно начать, я очень рекомендую «Учебник по дизайну для чайников» (The Non-Designer’s Design Book). Книга рассказывает об основах визуального дизайна. Там очень хорошие примеры и она проста для понимания.



    Источник: Articulate Rapid E-learning Blog

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru