• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Применение модели Киркпатрика для оценки дистанционного обучения



    В 1975 г. американский исследователь Дональд Киркпатрик предложил четырехуровневую модель оценки эффективности обучения, которая получила широкое распространение в промышленности и сегодня является классической.

    Ниже будет рассмотрена возможность применения этой модели для оценки эффективности дистанционного обучения.

    Модель Киркпартрика предполагает четыре этапа или уровня оценки:

    - уровень 1 – оценка реакции обучаемых,

    - уровень 2 – оценка уровня знаний,

    -  уровень 3 – оценка поведения на рабочем месте,

    - уровень 4 – оценка влияния на результаты бизнеса.

    Рассмотрим каждый из них более подробно.

    Оценка реакции обучаемых

    В качестве первого шага обучаемых просят дать оценку того учебного курса или программы,  который  они прошли. Такой способ кажется примитивным, однако если задать обучаемым  достаточно сложные вопросы, можно получить весьма ценные данные.  Кроме того, для оценки курса интересно получить аналогичные данные от тех, кто не проходил обучение.  

    Вот примерный перечень вопросов к прошедшим обучение:

    - важность поставленных целей,

    - способность курса вызвать интерес,

    -  количество и уместность интерактивных упражнений,

    - простота навигации,

    -  осознанная ценность материала и возможность его применения на рабочем месте.

    При электронном обучении такую оценку можно легко провести в режиме он-лайн, она не требует затрат.

    Оценка уровня знаний

    На уровне 2 измеряются результаты обучения. Другими словами, определяется, получили ли обучаемые те знания и навыки, которые были заложены в программу. Для этой цели необходимо провести тестирование до и после обучения, и убедиться, что ответы на поставленные в тестах вопросы соответствуют целям обучения. Суммируя результаты всех обучаемых, тренеры могут точно оценить итоги обучения.

    Такая оценка проводится не так широко, как оценка по уровню 1, но все же используется достаточно часто.

    Поведение на рабочем месте

    Предположим, по результатам уровня 2 на основании итоговых тестов получена оценка уровня знаний. Однако при этом вопрос о том, в какой мере новые знания и навыки сохранились в памяти и используются теперь на рабочем месте, остается открытым. Для ответа на этот вопрос и служит третий уровень оценки.

    В идеальном случае такой исследование может осуществляться в течение 3-6 месяцев после проведения программы обучения. За это время обучаемые имеют возможность применить новые навыки, а тренеры – проверить, как был усвоен материал. Исследование может, в частности, вестись на основании заполнения специальных «карт поведения». В исследовании может принимать участие сам сотрудник, прошедший обучение, его руководитель и даже покупатели.  Например, при оценке результатов обучения технике продаж могут рассматриваться следующие темы:

    -        вступает ли торговый представитель в требующий продолжения разговор с каждым потенциальным покупателем о преимуществах продукта?
    -        может ли торговый представитель проанализировать и обоснованно описать возражения  отдельных категорий покупателей?
    -        использует ли торговый представитель для каждого из этих возражений соответствующую модель ответа?
    -        заканчивается ли каждый разговор торгового представителя с возможным покупателем запросом на покупку?
    -        если потенциальный покупатель ничего не купил, предпринимает ли торговый представитель после разговора с ним какие-либо шаги, чтобы это случилось в будущем?  

    - фиксирует ли торговый представитель требования покупателей, указывая, кто, что, где, когда, почему?  

    Влияние на результаты бизнеса

    На четвертом уровне модели Киркпатрика оценивается воздействие обучение на результаты бизнеса. Единственным научным методом при такой оценке является выделение контрольной группы в большом числе обучаемых, проведение обучения и сравнение  результатов с достижениями тех, кто не проходил обучения. К сожалению, такой способ используется достаточно редко из-за сложности получения данных о бизнесе и сложности выделения влияния прошедших обучение в качестве отдельной переменной.

    Ниже приведены примеры учебных программ и измеряемых параметров влияния на бизнес.
    Учебные программы Измеряемые параметры
    Обучение методам ведения продаж Объем продаж, лояльность покупателей, продолжительность цикла продажи,  доходность каждой продажи
    Обучение техническим навыкам Число звонков в «справочный стол», время на составление отчетов, форм или заданий, уверенное пользование программным обеспечением или оборудованием
    Обучение методам повышения качества Сокращение числа дефектов.
    Обучение технике безопасности Сокращение количества несчастных случаев



    Автор: Kevin Kruse
    Источник: e-LearningGuru.com

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru