• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Почему с экрана не так хорошо читается?

    Чтение с экрана сильнее напрягает мозг, чем чтение такого же текста на бумаге.

    Кликанье и скроллинг сбивают фокус нашего внимания. Перелистывание страниц и прикосновение к ним вместо кликанья по экрану влияют на нашу способность к восприятию.

    Физические манипуляции с компьютером, не связанные непосредственно с процессом чтения, нарушают наше ментальное восприятие, считает Анне Манген, адъюнкт-профессор центра исследования чтения Университета Ставангера, Норвегия. Она изучает «за и против» новых устройств для чтения.

    В своей статье «Чтение цифровой беллетристики: Осязание и погружение», недавно опубликованной в Журнале по исследованиям чтения, Манген обосновывает, что чтение на экране генерирует новую форму ментальной ориентации. Читатель теряет непрерывность и связанность составных частей физического появления материала для чтения. Физическая субстанция книги предполагает спокойствие. Текст никогда так не двигается по бумаге так, как по экрану.

    - Некоторые эксперименты в когнитивной психологии показали, что изменение физической среды в потенциале оказывает негативное влияние на память. Мы должны учитывать этот эффект при оценке цифровых технологий. Они обеспечивают различные динамические, мобильные и эфемерные формы обучения, но мы уже немного знаем о том, как меняющаяся, подвижная среда влияет на обучение. Ученичество требует времени и ментальных усилий, а новые медийные средства не обеспечивают этого, считает Манген.

    - На настоящий день мы имеем одностороннее восхищение потенциалом технологий. ИТ внедряется даже в детских садах, без проведения даже эмпирического исследования о том, как они влияют на детское обучение и развитие. Целая область характеризуется легким принятием условий, без более пристального взгляда на технологии, говорит исследователь.

    - Должны ли мы предупреждать об опасностях использования цифрового учебного контента?

    - Критика перспектив новый технологий часто отбрасывается в сторону, как результат моральной паники и пророчеств Судного дня. Я не хочу никого предостерегать, но я думаю, что в общем, это лишь отблески того, что происходит вокруг цифрового учебного контента. То, что нам действительно нужно – это более тонко взглянуть на перспективы и ограничения всех технологий, включая книги. Очень часто серьезные дискуссии о технологиях и обучении имеют тенденцию снизить сложность проблемы до простого вопроса – за или против, объясняет Манген.

    Развитие новых цифровых медийных средств приводит к необходимости появления более сложных концепций чтения и письма, а также нового понимания природы этих действий.

    - Многие люди говорят о том, что дети стали читать меньше и не так хорошо, как раньше. По какой технологии они стали читать меньше? Какие типы текстов они стали читать хуже? Какие концепции чтения говорящие так имеют в виду, спрашивает Манген.

    Даже если дети и подростки не читают столько же рассказов в книжной форме, как и раньше, все равно сейчас они читают больше. Большая часть того, что он делают за компьютером или на своих мобильных телефонах, это, по сути – чтение и письмо.

    Шведские исследователи считают, что мы понимаем больше, когда читаем на бумаге, чем тогда, когда видим тот же текст на экране. Навигация и прочие мелкие вещи, которых мы не замечаем, уводят наше внимание от процесса чтения. Кроме того, текст часто не адаптирован к экранному формату.

    Наиболее важное изменение происходит в тот момент, когда текст становится цифровым. Он теряет свое физическое измерение, которое является отличительной чертой книги, и читатель теряет ощущения количества и полноты.

    Манген в основном рассматривает гипертекстовые истории. Эти истории раскрывают все возможности мультимедийные возможности компьютера и используют все: гипертекст, видео, звук, рисунки, текст. Они сконструированы как дорожка – от клика к клику, и по сути своей, превращаются в литературную компьютерную игру.

    Как исследователя, Мангер в первую очередь интересует физический аспект чтения, и она применяет теории из физиологии и феноменологии, относящиеся к зависимостям между моторным функциями и вниманием, для того, чтобы подчеркнуть различия между чтением романов и гипертекстовых историй.

    - Технология цифрового гипертекста и использование в ней мультимедиа не открывает дверь в вымышленную вселенную, все существование которой состоит из создания собственных ментальных изображений. Читатель слишком отвлечен возможностью делать что-то другое, говорит Манген.



    Автор: Karen Anne Okstad
    Источник: Innovations Report

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru