• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Геймификация HR-процессов: вопросы и ответы

    Впервые сталкиваясь с понятием "геймификация", у HR-специалиста может возникнуть множество вопросов. Во-первых, что это такое: эффективный инструмент или модный тренд? Во-вторых, как можно использовать элементы геймификации для HR-процессов? В-третьих, для каких компаний и каких процессов подойдет этот инструмент? Давайте найдем простые и понятные ответы на эти вопросы.

    1. Что такое геймификация?


    Геймификация - это использование элементов игры, ее частей, техники, дизайна для неигрового контекста: бизнеса, образования и других областей. Все это используется для того, чтобы мотивировать людей для выполнения какой-то конкретной задачи или проявления определенной активности.


    2. Почему геймификация сейчас в тренде?


    Геймификация позволяет привнести в рабочий процесс элементы игры, вовлечь сотрудников, а также создать такую среду, в которой работать комфортно, интересно и весело. По своей сути геймификация - это инструмент, благодаря которому можно выстроить целую систему игровых элементов для нематериальной мотивации персонала в различных процессах, что в свою очередь повышает их эффективность.


    3. Какие элементы геймификации применяются?


    Важно понимать то, что нет более или менее эффективных элементов. Лучшим будет тот элемент, который подойдет под конкретную поставленную задачу. Рассмотрим, что чаще всего используется:
    - бейджи или виртуальные награды, измеряющие активность сотрудника (за победу, за активное участие, за лучшую продажу)
    - баллы, которые можно получить, совершая определенные действия в том или ином процессе,
    - виртуальная валюта, которую можно заработать и потом потратить в виртуальном магазине,
    - уровни, которых можно достичь благодаря своей деятельности (новичок, специалист, эксперт, профессионал),
    - рейтинги, которые отображают успехи сотрудников
    - отображение сотрудников-лидеров,
    - различные элементы визуализации,
    - интерактивные элементы,
    - дайджесты успеха.


    4. Какие HR-задачи можно решить с помощью геймификации?


    Элементы геймификации можно применить при решении практически всех задач, стоящих перед подразделением HR: подбор персонала и адаптация, обучение, нематериальная мотивация, вовлеченность, корпоративная культура, оценка, карьерный рост.


    Например, можно решить такие задачи:
    - улучшить процесс подбора персонала, поработав над процессом размещения вакансии, ее описанием и подачи заявки (сделать вакансию в видео-формате или с применением интерактивных элементов, оформить так, чтобы на это предложения о работе захотелось откликнуться и дать возможность поделиться ссылкой на вакансию с другом, которому она идеально подойдет, дать возможность пиграть в функционал той вакансии, на которую претендует кандидат),
    - упросить процесс адаптации сотрудника, создав интерактивный курс, тренинг, разместив его на внешнем сайте компании так, чтобы еще до момента выхода на работу человек мог ознакомиться с ценностями компании, возможно даже совершил виртуальную экскурсию по зданию компании,
    - увеличить посещаемость корпоративного портала, включив такие игровые элементы, как отображение лидеров по продажам или по обучению, возможность поделиться интересной публикацией с коллегой или отметить "лайком" понравившуюся статью, публикация "совета дня",
    - сделать более прозрачным механизм карьерного роста и снизить текучесть персонала с помощью визуализации карьерной лестницы, отображения места сотрудника на ней и подсказок о том, как подняться на ступеньку выше,
    - мотивировать сотрудников к обучению с помощью интерактивных курсов, присвоения бейджей за успешное обучение, визуализации рейтингов обучения по подразделениям, дайджестов успеха на корпоративном портале с поощрением лучших,
    - повысить практическую направленность обучения через создание интерактивных карт обучения, курсов на выработку навыка, привлечения экспертов для предоставления обратной связи учащимся с использованием элементов соц.сетей (статусы, лайки, форумы).


    5. Для каких сотрудников подойдет геймификация?


    Можно прочитать или услышать о том, что среди сотрудников есть представители различных поколений (У,Х,Z, Миллениум) и геймификация пойдет не для всех. И все же, чаще всего дело не в поколениях, а в том, насколько грамотно были внедрены игровые элементы, вписались ли они в существующий процесс и корпоративную культуру, понятны ли они, есть ли обратная связь. Если все сделано продуманно и профессионально, то геймификация может быть применена к сотрудникам любых поколений.


    6. Для каких компаний подойдет геймификация?


    Практически в любой компании с помощью геймификации можно улучшить и красиво обыграть существующие HR-процессы. Для крупной компании это могут быть различные игровые элементы , которые мы перечислили выше, онлайн на корпоративном портале или в системе обучения. Для маленькой компании в 10-20 человек можно использовать реальные бейджи, стикеры, значки, прикрепив их на рабочий столу сотрудника или создав доску поощрения с фотографиями и рейтингами на стене в вашем офисе.
    7. Какие сложности возникают при внедрении геймификации?


    Обычно сложности состоят в том, чтобы показать серьезность проекта с игровыми элементами и его отличие от обычной социальной сети вовне компании. Также могут возникнуть проблемы с правильным преподнесением идеи геймификации и гармоничным соединением ее с корпоративными стандартами. Если вы создаете внутреннюю социальную сеть, то нельзя ее оставлять без присмотра менеджера, который будет направлять деятельность внутри этой сети, показывать примером, для какой цели создана эта среда и какие задачи решает. Важно также помнить про необходимость получения постоянной обратной связи, а также о том, что одна и та же игра надоедает, так как игрок учится обходить правила.


    Геймификация не должна восприниматься как чужеродный проект внутри уже циркулирующих процессов компании. Ее цель - улучшить эти процессы, усовершенствовать, сделать более визуально привлекательными, вовлекающими. В целом, к внедрению геймификации нужно подойти комплексно и профессионально, и тогда вы получите на выходе качественный продукт.

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru