• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    ROI (возврат от инвестиций) против Metrics (система показателей)

    Учение о ROI похоже переживает ренессанс в индустрии обучения. Семинары и сертификационные программы сыпятся как из рога изобилия. И в то же время, я не думаю, что кто-то из бизнес-менеджеров купит те курсы, которые я видел. Здесь я хотел бы поговорить о своих ощущениях по этому поводу.

    ROI часто является прикрытием для неопределенности попыток посчитать количественно соотношение затраты-прибыль с бухгалтерской точки зрения, которая совершенно не учитывает людей, как активы. Я утверждаю, что возврат от инвестиций в электронное обучение должен быть настолько ясен, чтобы вы могли изложить его на обратной стороне салфетки.

    Обычно, руководители считают, что дохода от обучения нет, либо он не имеет значения, поэтому прибыль подсчитывается в терминах уменьшения расходов. Это работает против электронного обучения, при котором увеличение общей прибыльности превышает уменьшение издержек только в широком понимании. Надо применять метрики.

    Метрики шире, чем ROI

    Метрики – это измерения чего-то существенного. Лица, принимающие решения, используют метрики для:
    - Выбора лучшего направления для действий
    - Оценка проекта как успешного или неудачного
    - Отслеживание прогресса
    - Определения путей для внесения текущих улучшений
    - Предугадывания возможности сделать лучше в следующий раз
    - Концентрации внимания на процессах, приносящих прибыль.

    Индустриальная эпоха прошла, так что методы, не учитывающие нематериальные активы, устарели. И зачастую, метрики – тоже, по мнению наблюдателей. А ведь это не простое приложение формул и правил бухгалтерского учета, а интерпретация предмета. Это то, что делает метрики достойным объектом для обсуждения.

    Эта «доказательство» действительно доказывает?

    Как бы я хотел получать по 10 долларов каждый раз, когда услышу плач тренера о том, что он не может отделить влияние тренинга от других факторов, действующих в организации. Я много слышал от некоторых тренеров об использовании контрольных групп, оставляющих некоторое число сотрудников вне обучения. При этом забывается одна вещь: эффект Хоторна может «перекосить» все результаты. (В классическом эксперименте 30-х годов, проводимых на заводе Хоторна компании Вестерн Электрик, исследователи выяснили, что рабочие работают более продуктивно, если увеличить освещенность. Но также, если уменьшить освещенность! Вывод: Рабочие более продуктивны, если вы обращаете на них внимание. Эффект плацебо.)
    Поэтому, контрольные группы бесполезны в мире корпоративного бизнеса, поскольку не дают точных результатов. Решение о дополнительном инвестировании в обучение или увеличении премирования – это не просто физический эксперимент с требуемой точностью шесть знаков после запятой. Всем известны слова Джона Ванамейкера : «Я знаю, что только половина моей рекламы эффективна. Если бы я еще знал, какая половина.» Ванамейкер не мог помочь директорам магазинов сократить расходы на рекламу, он мог им только сказать – что нужно делать.

    Подумайте о таком: ваш спонсор сомневается в том, что такие инвестиции, как реклама Ванамейкера или ваша учебная программа, являются целесообразными. Спонсор – ваш клиент и это может быть кто угодно: глава компании, вице-президент по продажам, глава HR-службы, или кто-то еще. Отправная точка: спонсор сильно влияет на решение о выделении денег, и решать он будет, основываясь на серьезных доказательствах.

    Соглашение о намерениях

    Лучшим результатом описания количественной связи между вашим обучением и бизнес-результатами – это используя амбиции вашего спонсора, убедить его войти в долю, детально описав все «если-то» и возможности. В написанном виде, это соглашение о намерениях, включающее в себя:

    - Обсепечение общего понимания проблем, которые должны быть решены
    - Описание того, что вы планируете сделать для их решения
    - Предположения о увеличении прибыли и шаги для достижения этого
    - Методы оценки – достигнуты цели или нет
    - Основные положения о решении следующих проблем.

    Такой вид соглашения покажет, что вы понимаете бизнес и играете на одной стороне с вашим спонсором.

    Опасайтесь плохих чисел

    Современное бухгалтерское дело – анахронизм. Изобретенный пятьсот лет назад для правильного подсчета перевозимых грузов, принцип двойной записи помог Венеции доминировать над частью мира. Формальная бухгалтерия хорошо работает тогда, когда выйдя из супермаркета надо подсчитать ваши остатки. Но в Информационную эру негоже использовать линейку для оценки большинства современных бизнес-активов. Тем более, что главные активы уезжают домой каждую ночь.

    В двух словах, основная проблема бухгалтерии – распознавание только физических сущностей. Нематериальное оценивается как ноль. Широкая область человеческой продуктивности – идеи, способности, опыт, интуиция, корпоративный дух, мотивация – все это лежит за пределами поля зрения аудитора.

    С этой точки зрения, ROI или анализ прибылей и убытков – это только относительное, а вернее некое абсолютное значение, наподобие скорости света. Главы компаний нечасто озабочены проблемами учебных объектов или СДО. Линейных менеджеров гораздо больше волнует производительность труда в их подразделении, чем во всей корпорации. Начальники учебных центров не перераспределяют ресурсы при трансформации бизнеса. Один размер не подходит везде. Другими словами, то, где вы стоите, зависит от того, где вы сидите.

    Время материально

    Прежде чем углубиться в метрики, спросите себя – «Это материально?»

    Один из немногих принципов бухгалтерии, который мне нравится, это Принцип Материальности. Он гласит – если это не материально, не беспокойтесь об этом. Например, если бухгалтеры Шеврон-Тексако обнаружили расхождение в 32 000 долларов в расходах департамента продаж, они не станут сообщать об ошибке в годовом отчете корпорации. Шеврон «гребет» по 100 миллиардов долларов в год, так что 32 тысячи летят в корзину. Это нематериально. Но если те же бухгалтеры обнаружат расхождение в 32 тысячи в вашем личном авансовом отчете, вот это материально. Если это про вас – присылайте нам письма из тюрьмы.

    Помните, что практически невозможно измерит все и вся. Поэтому сосредоточьтесь на измерении важных вещей, а все остальное оставьте за горизонтом. Не растрачивайте время на мелочи – поскольку время материальнее, чем все остальное.

    Хотя руководители обучения имеют разные цели с президентами компаний, каждый в мире бизнеса решают одну общую задачу: ЭТО НУЖНО СЕЙЧАС. Выгода, которая неразличима в ближайшие два года, вряд ли будет выгодна когда-нибудь вообще. Поэтому самая подходящая метрика для электронного обучения – это время-квалификация. Сколько пройдет времени, пока ваши сотрудники смогут стать компетентными? Быть компетентным – означает соответствовать или превосходить ожидания заказчиков, неважно будут они внешними ли внутренними для организации.

    Упущенные возможности могут стоить наиболее дорого.

    В самом деле, снова и снова, я убеждаюсь, что максимальная составляющая общей цены любого корпоративного обучения является стоимость времени, затрачиваемого людьми. Я не говорю о зарплатах и премиях; я говорю о стоимости, которая могла бы быть создана, но не создана, потому что люди вовремя не были обучены. Скрытые издержки в час – это не постоянная величина. Время продавца в рабочие часы в пик сезона продаж гораздо более ценно, чем то же самое время после окончания работы в непиковый сезон. Оналйновая форма часто как раз и позволяет сотрудникам сдвигать обучение на такие вот непиковые часы.

    Еще немного

    Будьте уверены, я мог тут понаписать еще страниц эдак девяносто, но я оставляю вас думать над тем, что я уже сказал…



    Автор: Джей Кросс (Jay Cross) – президент (CEO) Internet Time Group
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru